О том, что сталось со школой

2738 41

О том, что сталось со школой

Александр Привалов



Школы в России больше нет

Разумеется, по инерции остались ещё отдельно стоящие хорошие школы — покуда их даже и немало, — ну так какие-то островки жизни уцелели бы и после ядерной зимы. Школы как института формирования нации — нет, и осколки его рассыпаются на глазах прямо сейчас. Совсем скоро явное большинство школ в стране будет конторами по дневной передержке детей: чтобы по подвалам клей не нюхали; типовой выпускник будет неучем, не умеющим учиться, — то есть неучем пожизненным. Глупо говорить, что время для решения проблем школы упущено (хотя оно, конечно же, упущено): никто не проиграл, пока никто не выиграл. Наша страна не может существовать без сильной системы образования; на глобусе мы есть; стало быть, захотим жить — волей-неволей создадим школу заново. Но процесс этот не сможет и начаться, пока не признана открыто трагичность положения, не названы вслух причины случившейся со школой и с нацией беды.

О том, что сталось со школой

Причин этих много — в том числе, очевидно, и внеположных образованию, но пока вожди образования твёрдо стоят на позиции «в школе всё очень хорошо, а завтра мы опять усовершенствуем ЕГЭ и всё станет просто отлично», а педагоги (порой и родители) боятся высказывать несогласие с происходящим, серьёзный разговор затруднён. Итоги дискуссий с участием начальства всегда подводит само начальство, и всегда одинаково: мол, всё, что вы тут наговорили, либо чушь, либо провокация, либо мы и без вас уже давно учли (обычно последнее — такая же ложь, как первое и второе). Разговоров же без своего участия начальство в расчёт не принимает. Но разговоры эти всё слышнее, что естественно: в кризис нечиновные речи всегда становятся жёстче и громче — и по крайней мере про две тяжёлые беды нашей школы уже сказано вполне достаточно, чтобы можно было начинать действовать. Одна из них — невыносимое чиновничье давление на школу: груды никчёмных бумаг, которые обязан строчить каждый педагог; непрестанные проверки (в основном на соответствие этих бумаг друг другу и представлениям очередного чинуши об идеале), всякий раз грозящие учителя прихлопнуть; право начальства в любую минуту без объяснения причин уволить директора школы и т. д. Впрочем, эта беда у школы общая с другими сферами, курируемыми Минобром (и, боюсь, не только им), и при всей её тяжести главная для школы не она.

Исток главной беды в том, что школу лишили самостоятельного значения. Она перестала быть самодостаточным и самоценным периодом в жизни взрослеющего человека; весь смысл её свёлся к тому, чтобы подготовить ученика к поступлению в вуз. Внешне это выразилось в воцарении ЕГЭ; недаром реформаторы образования видят своё главное свершение именно в едином экзамене — он и впрямь оказался фатальным. Имеющая собственный смысл школа оценивала своего выпускника на собственных выпускных экзаменах — выпускника «школы — ступеньки в вуз» проверяют на ЕГЭ, экзаменах одновременно выпускных и вступительных. Как эта новация сказалась на вузах, вопрос отдельный, но школу она просто убила.

(Оговорюсь: сама по себе идея независимой от школы аттестации её выпускников вовсе не дурна — ужасной оказалась реализация этой идеи здесь и сейчас. Но об этом уже много раз писано.)

Принято говорить о егэизации школы — о том, как гиперзначимость ЕГЭ (от его результатов и только от них зависит и судьба ученика — и доход и репутация учителя) неостановимо уплощает обучение, превращая его в натаскивание. Это чистая правда, но не в том «таилась погибель» школы. И не в том, что логика такого натаскивания львиную долю усилий многих учителей и большинства мотивированных учеников неизбежно уводит из школы в репетиторство. Со всеми этими радостями школа могла бы уцелеть — стать хуже, но уцелеть. Погибель таилась в полной отмене выпускных экзаменов. То есть поначалу-то могло показаться, что они отменены частично: как же! ведь ЕГЭ по русскому языку и математике обязательны, и ещё что-то надо выбрать — и это тоже обязательно. Но очень скоро стало понятно, что это отговорки — во всяком случае, для всех предметов, кроме двух. Их все: что физику, что английский, что историю — если не хочешь, можно и не учить, и ничего тебе за это не будет. То есть ничего — если ты лодырь; если же ты собрался поступать, скажем, на экономический, то тебя за то, что ты забил на физику да химию, будут даже хвалить: ах, какой целеустремлённый. Тройку и в том и в другом случае как-нибудь натянут. Тут и учителя смекнули, что они, со своей стороны, могут не учить этим дисциплинам. Во всяком случае, не учить большинство учеников — всех, кто сам не выбрал этот предмет. И им тоже ничего за это не будет: ведь их зарплату определяет средний балл по ЕГЭ, а те, на кого они махнут рукой, его сдавать не пойдут и на средний балл не повлияют. Исключения, конечно, возможны — и наблюдаются; но как правило, где можно невозбранно не учить и не учиться — там и учить, и учиться постепенно перестают. И не надо себя утешать тем, что хоть по двум-то стержневым предметам итоговое испытание осталось обязательным. Увы, с русским языком и с математикой происходит практически то же, что с какой-нибудь химией, — только выяснилось это чуть позже.

Окончательно — прошлым летом, по итогам знаменитого «наконец-то честного ЕГЭ». Тогда, если помните, властям пришлось задним числом сдвигать вниз минимально допустимые баллы обоих обязательных экзаменов — без такой подтасовки аттестатов не получила бы чуть не четверть выпускников. Тот скандал заставил публику впервые поинтересоваться: так что же считается удовлетворительным уровнем знаний? А вот что. По математике хватало решения трёх первых, то есть простейших, задач теста: «Шкаф стоит 3300 руб., а его сборка 10% цены. Сколько стоит шкаф со сборкой?»; «Сколько сырков по 16 руб. можно купить на 100 руб.?» Для верного подсчёта сырков за глаза хватит смутных воспоминаний о начальной школе, но аттестат-то дают за среднюю! Столь же элементарных знаний, никак не исчерпывающих школьную программу, хватит и для тройки по русскому. И хуже всего, что от силы пятая часть школьников получает по той же математике больше вот такой тройки. То есть явное большинство выпускников и по формально обязательному предмету имели возможность практически не учиться.

Для маскировки столь катастрофических результатов решено сделать новый шаг в развитии ЕГЭ: разделить экзамен по математике на базовый и профильный уровни. Тест базового уровня будет уже целиком состоять из задач, доступных смышлёному третьекласснику, но это вроде даже и не будет стыдно: да, мы считаем, что решения этой тривиальщины довольно для получения аттестата, так ведь уровень-то — базовый! А на средний балл (теперь уже профильного уровня) абстиненты от математики влиять перестанут, и он перестанет от года к году пикировать. Смотреть на всё это горько. Адепты образовательной реформы любят укорять её критиков, будто те бранят нынешний Минобр более всего потому, что идеализируют школу советского периода: та-де была лучшая в мире, а нынешняя… Мне нечасто встречаются люди, называющие советскую школу лучшей в мире, — слишком уж памятны её слабые стороны. Но школьная система математического образования, вне всякого сомнения, была тогда лучшей в мире, и то, до чего она сейчас докатилась — за какие-то двадцать лет! — национальный позор.

Уже многие весельчаки провели нехитрый эксперимент: дали экзаменационные выпускные тесты младшеклассникам, а то и дошколятам (тут с оговоркой: одарённым). Результат, говорят, всегда один и тот же: на тройку набирает большинство детей. А теперь сопоставьте эти шуточки со свежей информацией: в Удмуртии четырнадцать из семнадцати выпускников, сдававших ЕГЭ по математике досрочно, экзамен завалили. Есть две международные программы: PIRLS, в которой оценивают учебные достижения школьников начальных классов, и PISA, где оценивают пятнадцатилетних ребят. Малыши наши выигрывают почти у всех: в предпоследний раз мы были первые, Гонконг — второй, в последний раз мы вторые, Гонконг первый. А наши юноши каждые три года опускались на несколько позиций, оказавшись в предпоследний раз примерно сороковыми из семидесяти участников; так что в последний раз Россия и участвовать не стала. Увы, всё ведёт к печальному выводу: наша школа понижает интеллектуальный уровень детей — не говоря о том, что развращает их безнаказанностью безделья.

Если уж вспоминать про советскую, не лучшую в мире школу, то её абитуриент за месяц сдавал то ли семь, то ли восемь устных и письменных выпускных экзаменов; на каждом он должен был показать минимальную осведомлённость в пределах школьного курса очередной дисциплины. Конечно, средний школьник никак не уподоблялся Пико делла Мирандола, но такой минимальной осведомлённостью в разных науках он на момент выпуска худо-бедно располагал, а на устных экзаменах ещё и доказывал, что в некоторой степени обучен излагать какие-то мысли. Собственно, это всё и называлось полученным средним образованием. Сегодня средним образованием мы готовы называть натасканность на прохождение тестов конкретного типа по трём-четырём предметам — и это в благоприятном случае; в случае менее благоприятном аттестат о среднем образовании выдаётся, как мы видели, за умение с горем пополам читать и считать в пределах первой сотни. О навыках связной речи лучше не вспоминать.

Почему отчаянность ситуации до сих пор так мало осознана в обществе? Да потому, что кто хочет учиться, тот — во всяком случае, в крупных городах — учиться пока может. Ключевое слово тут, к сожалению, «пока». Если оставить в стороне репетиторство всех родов, к обсуждаемой теме почти не имеющее отношения, то число школ, пригодных для получения настоящего образования, с неизбежностью будет сокращаться. Потому, например, что проводимая в последние годы политика прямо враждебна к сколько-нибудь выдающимся школам. Подушевое финансирование и так бы их погубило, но на помощь ему поспело и бредовое убеждение многих начальников, будто само существование элитных школ противоречит священному (и неисполнимому) принципу равнодоступности качественного образования. Пришибить хорошую школу не проблема, а создать новую труднее с каждым годом — прежде всего потому, что беда с учителями. В любой сколько-нибудь серьёзной дискуссии о проблемах школы можно услышать, что учителя (не все, конечно, — многие) плохо знают предмет, плохо и невнятно говорят, не владеют базовыми методическими навыками и так далее. Система педагогического образования в стране практически разрушена. Многие десятки педвузов чуть не во всех регионах страны за последние годы просто закрыты, выжившие либо ждут своей очереди, либо странным образом переформатируются. Теперь они будут готовить не специалистов, как прежде, а бакалавров; иными словами, из педвузов превращаются в педтехникумы — прекрасная основа для школы XXI века, что и толковать.

Что нужно делать? Не помню, сколько лет я не видел связных выступлений о том, что нужно делать, а за последние недели прочёл уже три разных текста, написанных весьма квалифицированными людьми. Тексты различаются во многих деталях, но едины в главном: отмена ЕГЭ в нынешнем виде, то есть выпускного и вступительного экзамена вместе; возврат выпускных экзаменов по всем основным предметам, то есть возвращение школе субъектности, а с ней — права на жизнь. Но как раз на это нынешние вожди образования не пойдут никогда и ни за что. Тут их кащеева игла: если ЕГЭ оказался хуже чем преступлением, ошибкой, то кто они такие? Поэтому любой разговор об отмене ЕГЭ они сводят и будут сводить к его «совершенствованию» — занятию с точки зрения школы вполне бессмысленному. И ведь по сути-то ЕГЭ уже скончался: и выпускное сочинение, возвращённое в школу по прямому приказу свыше, и устные экзамены по некоторым дисциплинам поставили крест на хвалёном «единстве» теста. Но Минобр этого не желает признавать. Выпускное сочинение он превратил в какой-то невнятный зачёт, а устные экзамены, весь смысл которых в диалоге с экзаменатором, говорят, хочет свести к монологам, записываемым в звуковые файлы, — чтобы потом их «объективно оценивать»…

Торопиться нужно ещё и потому, что ЕГЭ укореняется. С каждым годом всё больше учителей с изрядным облегчением привыкают к нынешнему положению вещей. Они понимают, что натаскивать, да притом не всех учеников класса, куда легче, чем учить, да притом всех; что система, при которой детей не надо учить думать, говорить и писать, весьма удобна тому, кто сам всего этого не умеет. Возвращать выпускные будет поэтому всё сложнее: учителя будут всё более массово к ним не готовы — выяснилось же в этом году, что большая часть словесников не знает, как работать с возвращённым вдруг сочинением. Промедлить ещё совсем немного — не знаю, год или два — и может статься, что школу придётся восстанавливать не по живым воспоминаниям, а по книгам. Если кто-нибудь сумеет такие книги написать.

О том, что сталось со школой
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
41 Комментарий » Оставить комментарий
  • 9 13

    Отличная статья всё верно написано, профукали школу молча. А теперь вот выпускают неучей, и это будущее страны(((

    • 348 281

      Я думаю тут надо глубже копать мировому правительству не нужны умные люди они начинают требовать а Путин их ставленник вышедший из под контроля в Америке такие ученики давно там за мнимое образование деньги платят чтобы Путин с чиновниками не делал все против людей все вы посмотрите сами с холодной головой

  • 18949 12805

    Изложено хорошо, а как практически реанимировать школьное образование? Как говорил Райкин, имею желание, но не имею возможности…(а, может, не Райкин, какая разница) Ох, грустно…

  • 1980 1427

    О школе пишет кандидат экономических наук,публицист и этим всё сказано.Он рассматривает это учреждение как место закладки знаний.Но,как говорят,сколько лошадь не держи на водопое,пить её не заставить,если она не хочет.Значит разговор должен идти о том,чтобы у ребёнка появилось желание всю жизнь приобретать знания,совершенствоваться,а значит о воспитании личности.Я уже писала,что проблема возрождения школы только одна-заказ государства.Какой быть истинной школе выращивания счастливых,интеллектуальных людей было известно ещё где-то лет так сто назад.Технология разработана и кадры ещё найдутся,только позови.Так нет, всё мудрствуют кому не лень,наводят тень на плетень,водят толпу в трёх соснах.Я работала с так называемыми трудными детьми,прекрасные результаты при использовании давно открытых педагогических технологий.Цели такой нет,дураки нужны,вот и школы соответствующие.

    • 16519 10348

      “…Так нет, всё мудрствуют кому не лень,наводят тень на плетень,водят толпу в трёх соснах…”
      Не будьте такой наивной! Все делается умышленно, целенаправленно! Это не мудрствование чиновников, а подготовка России к сдаче. Кадры решают все! А с такой школой – через 20 лет в стране не будет вменяемых и грамотных руководителей – только пешки, готовые выполнять любую команду сверху…

    • 2104 821

      сейчас это место, где даавно не нюхают клей, а курят спайс на большой перемене ныкаясь по туалетам и сидят весь день на порно и соцсайтах

  • 5553 4058

    Я уже писал о том что происходит с системой и что надо делать с Ливановым, есть вопрос – почему:
    - Система образования, ставшая массовой в СССР – по своей структуре является гимназической, это аристократическое образование;
    - А теперь представьте морды англосаксов: “зачем это у вас столько народу образовывается по аристократическим стандартам? вы что собираетесь править миром?”;
    - Система образования и культуры это последнее что будет разорвано Путиным в отношениях с западом. После этого открытая конфронтация.

  • 50 22

    Блестящее советское образование не помешало деградации “власти народа”. Как и 100% духовная Россия не смогла устоять против революции хамства, навязанной революционерами-инородцами. Причина: неграмотность и бесчеловечное “средневековье” 20-го века. Сейчас в Мире какое бы образование вы не получили, всё равно остаётесь по-человечески необразованным человеком. И нас, послевоенных детей, со школьной скамьи воспитывали скудоумию – Святотатство перед детьми. Некоторых спасает то, что они родились “образованными” и духовно тоже, и всё человечество, благодаря им. Школьное обучение должно включать в себя преподавание не только внешним знаниям (менее востребованным), но и владению Внутренним Человеческим Знанием (Высшим Духовным Знанием и космическим как токовым). А для этого надо уметь открывать в учениках их Ключи Познания. Это по силам “Учителям” с духотворческим мыщшлением, преподаватели государственной системы образования этого не потянут. В каждом человеке с детских лет присутствует его индивидуальная Иерархия Разума аналогичная космической (вселенской), согласно которой Творчество, Воспитание, Культура начинаются только в Её середине, точке стыковки нижнего конуса с вершиной верхнего конуса (песочные часы). Одним из альтернативных и перспективных решений для отмены ЕГЭ (контроля господства над …) это внедрение и применение диагностики фаз мышления (цвета радуги), что порождает инициативу психологии ребёнка и его самоличную заинтересованность в обучении, воспитании и развитии в перспективе.Взрослым уже поздно это вспоминать, т.к “возраст целомудрия” заканчивается в 27 лет. Как и показатели в школе, так и в институте. А общество в духовной надстройке народа. Каждый человек рождается в вибрациях какого то одного из 9-ти Лучей Эволюции. И классы надо группировать из учеников одного Луча, можно 2-х при малочисленности потока. Детско-юношеская восприимчивость к взаимной гармонии лучший пример для атмосферы познания. Есть и вторая причина этой необходимости. По статистике моего класса, в таких “коллективах” большая вероятность встретить “Парные Души” по судьбе, – партнёра-супруга как по прошлым жизням, так и в этой. В моём классе одна девушка училась с тремя парнями- супругами или “Парными Душами” создававшими гармоничные семьи по 10 и 17 раз. Как в песне:”Моя Любовь – вечный закон победивший смерть”. А они всё встречаются и встречаются, а чувства вспыхивают вновь и вновь. Образование должно развивать образное мышление, заложенное в нашу многомерную природу. Она даёт разгадку триединства человеческого Духа и Души, природу Святого Духа из Мира Нирваны (стихия воздуха), объясняет где находятся 30 уровней Человеческих Знаний и почему их нет в бездуховном Тонком Мире. Почему Интеллект является примитивной стадией Разума, а Эрудиция побочный и второстепенный продукт. Наставник Знаний.

    • 1980 1427

      Думаю,что преподавание таких знаний так или иначе будет не скоро.В настоящее время достаточно уже общепризнанных истин о многомерности жизни и человека,которые необходимо донести до народа организовав формы типа(как в начале ХХ века в России) культпросвета.Иначе не пойдёт эта программа в школах при абсолютно невежественных родителях.Да и религиозные организации не позволят.

      • 43 25

        А кто нам мешает начать с себя и своих близких:детей,мужей,внуков,друзей…при чём тут религиозные организации? Организуйте кружок у себя дома,вот мы здесь на сайте именно этим и заняты,самообразовываемся…

    • 43 25

      Как правильно сказано вами!Так ложатся ваши мысли на сердце и душу,т.к. мы с мужем и есть”парные души”,со школы…Ну когда же люди прозреют и научатся видеть не столько глазами,сколько СЕРДЦЕМ?

    • 583 601

      Такие глубокие познания в тонкостях мироздания и их понимание, осуществление не для всех, а только прошедших очищение и понимающих что есть истинная любовь, сострадание, помощь ближнему, а для гибридов Ваши проповеди пустой звук, если же это будет система государственного уровня, то изменение эгрегора повлечет изменение каждого…время покажет!

    • 4999 3911

      Наговорил много, но видно, что сам троечником был.

    • 1 0

      Ты не доволен примитивизацией нынешней школы – правильно! Но зачем же ты предлагаешь ввести еще более примитивную, средневековую систему? “Духовность” это правильно, необходимо, но, увы, не из нее растет ЧЕЛОВЕК. ЧЕЛОВЕК, его “духовность” растут из бытия.

  • 969 -1171

    С тех пор, как в школах учителями начали РАБОТАТЬ бабы, человечество пошло по пути деградации. Все остальные соплежевания – мычание стада.

    • 43 25

      Да не в бабах дело…а когда опустили учительский труд ниже плинтуса нижайшими зарплатами,унизили престиж профессии учителя,естественно мужики оттуда и сбежали.Делалось и делается до сих пор целенаправленно и даже уже все знают кем и с какой целью. С одной стороны учителя являются заложниками внедрённой системы,а с другой – предателями интересов детей и общества в целом…

  • 150 29

    А зачем вообще махать крыльями по каждому частному случаю, если у России нет суверенитета?.. Да хоть на гавно все изведутся, толку-то? Хотите, чтобы жизнь наладилась – помогите Путину снять с России удавку, то бишь, изменить конституцию. А что дальше делать , и так давно известно

    • 43 25

      А вы уверены,что Путину это надо? Если бы он был заинтересован в снятии удавки,он бы это давно сделал! Но у него свои интересы,ОТЛИЧНЫЕ ОТ НАШИХ… Сменить Конституцию, антинародное Правительство,Госдуру он может и без нашего участия.

      • 1980 1427

        Вы,конечно,мечтатель.Видимо не в курсе как осуществляется управление миром.Если действительно стремитесь принести пользу,а не вред России,то надо это уразуметь.Путин не хочет кровопролития,уже меняли в 1917 всё и сразу.Вы призываете повторить?Есть подписанный Путиным документ,Концепция общественной безопасности.Прочтите,если хотите мыслить в соответствии с реалиями дня сегодняшнего.

        • 43 25

          С концепцией знакома уже лет 15,если не больше…Обе книги Петрова имеются и периодически перечитываются…Читаем (всей семьёй) и Левашова,Клизовского,Татищева и мн.др…Так что я далеко не мечтатель…Особенно нравится Клизовский. Вот бы в школе это”проходили”…

          • 1980 1427

            А я в учебных учреждениях по желаемой вами теме детям шесть лет знания давала в качестве волонтёра.Очень тяжело однако,теряла много энергии.

        • 16519 10348

          КОБ подписана Путиным????
          Вы что, с дуба рухнули? У КПЕшников обыски ФСБэшные систематически, книгу Петрова признали экстремистской, не вводите людей в заблуждение! Путин страшней любой заразы, потому что умеет говорить так, что ему верят беззаветно люди, а дела его и слова – суть вещи несовместные…

          • 1980 1427

            20.11.2013г. в 13:20 президент В.В.Путин утвердил Концепцию общественной безопасности в Российской Федерации.В интернете пожалуйста проверьте,информация есть.И это из раздела “дела”.

        • 16519 10348

          Не надо вводить публику в заблуждения!
          Путин не КОБу подписал, а совсем другую, я бы даже сказал – противоположную концепцию:
          “Одним из основных источников угроз общественной безопасности является экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности РФ, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране. Особую озабоченность вызывает распространение экстремистских настроений среди молодежи”
          Под националистическими понимаются именно славянские, русские организации, именно их преследуют везде. Под религиозными понимаются не РПЦ и не талмудисты, не фундаменталисты исламские, а именно славянские организации, которые и преследуют по экстремистским статьям, ну и т.д.
          Так что, читать надо, прежде чем другим предлагать…

    • 348 281

      Дядя федор едь в деревню к Матроскину про Путина не надо агетировать Путин предатель смотрел новости а там Путин в Армении пр геноцид народа ихнего а про наш ни разу так что не надо

  • 232 294

    Россия пожинает плоды присоединения к Болонской конвенции по образованию. Естественно образование в России хотят развалить все “цивилизованные” страны. С русскими неучами бороться легче.

  • 583 601

    Да, ситуация тяжелая, но не надо быть пессимистом, по поводу учебников, да по русскому языку и литературе можно распечатать советские учебники, а талантов у нас много, кроме того математика и физика, астрономия свободно может изучаться по советским лекалам с учетом новых веяний конечно, так что главное политическая воля и возможность к эволюции…время все расставит на свои места!

    • 16519 10348

      Толку печатать учебники, если нет кадров уже, знающих как с ними работать?
      Толку говорить тут все об этом, когда основная концепция государства и его элиты – распиливать и вывозить?

  • 216 236

    А что тут удивительного – первое условие кредитов МВФ – сокращения бюджетных трат. В первую очередь и достался удар образованию и здравоохранению. В 90-х было сделано всё, чтобы в этих сферах не осталось идейных людей, в заново организованной системе могли остаться только те, кто мог зарабатывать на больных и детях – т.е. одни подонки. Под них и создали и переписали и реформировали то, что работало на благо страны и народа. А система образования построена сейчас так, чтобы отбить у детей любое желание получать знания. В программе 2-го класса дети изучают географию и биологию и физику. У них пухнут головы от непонимания и отпадает полностью желание ходить в школу. Кому в нашей стране нужны образованные дети?

    • 1980 1427

      Да,способные работать и в других сферах ушли,но про “подонков” вы это зря.Остались,как и везде,и настоящие учителя и педагоги.Их мизерно мало,но они есть.Мне,беженке,помогли медработники ( и не один человек).В России намного лучше,чем в той Украине,откуда я выехала.Ни к чему такое упадническое настроение.Надо противостоять чиновникам на местах,к чему и призывает Путин,чем и занято поддерживаемое им движение Народный фронт.

  • 43 25

    Люся,снимите розовые очки…если Путин и подписал Концепцию,это ещё далеко не значит,что он намерен ей следовать…скорее всего его действия будут противоположны…мы уже к этому привыкли…Народный фронт? а вы разберитесь,о каком народе речь!… А учителя,конечно, не подонки,а ПРЕДАТЕЛИ интересов детей. Хоть один “учитель” восстал против внедрённой Дебильной системы образования,хоть один из них способен на ПОСТУПОК? Нет! Все с начисто промытыми мозгами заливают в головы детей ТО,ЧТО ИМ УКАЖУТ,наивно полагая,что они сеют”разумное,доброе,вечное”,дурь они сеют…все они или под страхом, или в подобострастии…Мне такие учителя противны!

    • 348 281

      А все просто их купили им подняли зарплату средняя в городе 25к не знаю как в селе и часами берут сидят с детьми чуть ли не до ночи херней всякой занимаются и по субботам ладно хоть субботы отменили

  • 505 263

    Колхозы, совхозы развалили, поля зарастают и т. д.
    Через 10-15 лет школы развалятся.
    Школы держатся пока работают учителя советского периода.
    Вот они все уйдут на пенсию,посмотрим как будут работать молодые учителя.
    Им всех надо обеспечивать жильем, особенно в сельской местности.

    Весь результат работы нынешних политиков и руководителей будет видно 2050 году (плюс,минус 5 лет).
    И еще неизвестно каким оставят Россию для будущего поколения.
    Старость и уход в иной мир никто не отменял.
    2050 году подрастет новое поколение политиков и руководителей и новое взрослое население России.
    Поколение которые родились 1980 году им будет 2050 году 70 лет. И т. д.

  • 1461 472

    СКОРО ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ РАЗВАЛИТСЯ И ПО БОЛЬШОМУ, ШКОЛА, КОТОРАЯ НЕ ДАЛА ПРОЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ПУСТЬ ЛЕТИТ В ТАРТАРАРЫ ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ ИУДАМИ И НЕ СОЗРЕВШИМИ К ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ. в СЛЕДУЮЩЕЙ ВСЕЛЕННОЙ БУДУТ ДОЗРЕВАТЬ.
    ЖИЗНЬ НЕСПРАВЕДЛИВАЯ И ЖЕСТОКАЯ, КТО БОРЕТСЯ И НЕ ПОГИБАЕТ, ТОТ ВХОДИТ В ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ!!!
    ЗЕМЛЯ И ЕСТЬ НАСТОЯЩАЯ ШКОЛА ЖИЗНИ!

  • 6292 -1235

    очень интересный практически спор вышел между жителями разных стран о уровне штатовского образования
    не стоит думать что там так уж всё плохо – просто слишком большое разделение на элиту, учёных и рабов – оттого и разное обучение
    зато много интересного можно почерпнуть – плюсы и минусы
    только не стоит думать что в нас вводят подобную систему
    её вводят – но только как для умственно отсталых
    а способных будут отправлять туда – “приоритет” колонии
    так что не совсем “такие тупые американцы” как представляют в зомбосми
    система от рождения заточена на естественный отбор помягче “более наглых” и понятно как обслуживающий персонал
    а уж власть имущие управленцы себе могут позволить индивидуальное обучение своих детей
    что и наблюдается
    http://kaptain-nemo.livejournal.com/161225.html?thread=2793161#t2793161

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru