Главная » Родителям и детям

Наталья Неволина: ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ о воспитании детей. Часть 6

11:35. 25 августа 2013 Просмотров - 361 Нет комментариев Опубликовал:



Вопрос: Скажите, несмотря на видимые недочёты книги «Азбука», мы можем ею пользоваться? или там вообще много искажений? есть ли еще вариант азбуки более верный? Заранее Благодарим за ответ

Ответ: Здравствуйте. Книга, в любом случае, интересная и полезная – прежде всего для взрослых и подростков, которые могут её осмыслить, исходя из ценностей своей семьи. Данная книга просто расширяет кругозор, даёт представление об ещё одной славянской азбуке, со своей точки зрения. Всё зависит от уровня развития семьи – кто-то будет ею пользоваться для занятий с детьми, кто-то будет просто смотреть красивые картинки, а кто-то и вовсе не будет её использовать. Дело ещё и в том, какую цель ставит взрослый, занимаясь по этой книге (да и по подобным ей) с ребёнком. Важно мировоззрение взрослого человека. У многих из них это просто игра в славянство, уход от действительности и простого исполнения своих обязанностей. Я знаю множество семей, где и взрослые и маленькие дети говорят на прекрасном, богатом, сочном и красноречивом русском языке, от которого очень далеки авторы этой книги (использующие множество иностранных слов и современные литературные штампы). До сих пор, есть огромное множество людей и писателей, которые не используют в своей речи иноязычных, косноязычных и штампованных выражений. Вспомните известное выражение: «Кто как мыслит – тот так и излагает», – то есть речь человека говорит об уровне его мышления, об уровне развития его внутренней культуры. Изучая с детьми русский язык и русскую речь (а это больше, чем просто наука, это образ жизни и вопрос мировоззрения), нельзя прыгать через ступеньки, как и во всех других делах. 1-я из этих ступенек – освоение современного русского языка, который мы часто ругаем за его упрощённость. Если это так просто – изучить современные буквы, то почему никто не пишет стихов как Есенин, Плещеев, Бунин и прочие русские поэты, которые могли это делать? Почему Льву Толстому хватало этих букв для написания «Войны и мира»? Давайте хотя бы до их уровня изучения родного языка дорастём. Современную азбуку  нужно хорошо выучить с детьми, чтобы они могли писать и выражаться грамотно без иностранных слов, чтобы на современном нам русском языке можно было думать и творить (например, писать стихи и сказки), культурно общаться в обществе, являя собою пример для подражания. 2-я ступень – дореволюционный букварь. Ещё полно вокруг учебников по дореволюционной азбуке, полно стариков, которые и читают, и говорят, как их деды учили (например, старообрядцы и у нас, и за рубежом). 3-я ступень – вот теперь можно выучить и древнерусский язык (примерно XI-XY вв.). Ещё на всех филологических и исторических факультетах его преподают, да и в Омском древнерусском училище тоже (причём, используется для этого обычный «вузовский» учебник). Однако замечу, что я знаю многих, кто читает на древнерусском языке, но не знаю ни одного человека, кто бы мыслил на древнерусском языке или хотя бы писал на нём стихи. Поэтому я за то, чтобы поднимаясь по ступеням, знакомить детей и подростков и с глаголицей, и с чертами и резами, и с харатьями и т.д. – всем письменным наследием Руси (а в каждом сословии были свои азбуки и свои виды письменности) – это нужно обязательно. Но как учить мыслить на глаголице или писать стихи рунами? надо ли это всем сподряд сейчас? Надо во всём проявлять здравомыслие – то есть учитывать время, место и обстоятельства проживания человека и его семьи.

По поводу других азбук и букварей – их сейчас множество, можно поискать в интернете. Одного «правильного» учебника сейчас нет. Я бы посоветовала «Азбуку» Л.Н. Толстого для маленьких, современный «Волшебный букварь» (изд-во «Гармония», Москва), а ещё лучше – поизучать «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля в 4-х томах (1880-1882 гг. и его современные полные переиздания). Всех благ!

Вопрос: По всей стране госпитализируют большое количество детей с диагнозом «менингит». Вину приписывают то антисанитарии, то фруктам зарубежным. Кто знает правду? от чего это заболевание? куда с детьми лучше не соваться? Я предполагаю, что это из-за массовой вакцинации от полиомиелита, из-за которой мы уже 2 месяца на карантине

Ответ: Здравствуйте. Семьи, в которых есть осознанный отказ от прививок, обычно ведут здоровый образ жизни и поэтому спят спокойно – очередная «страшилка» о менингите обходит их стороной, это из другой жизни. Бактерии менингококки живут в носоглотке человека, не вызывая никаких признаков заболевания, если в порядке ваша иммунная система. Эти бактерии легко распространяются (это обычное явление), но существуют вне человеческого тела крайне малое время, так как чрезвычайно слабы. Поэтому заболеть можно только в том случае, если у человека очень-очень-очень ослаблен иммунитет. А это сейчас проблема многих горожан (весенний затяжной авитаминоз, плохая вода. рафинированное питание. ухудшение экологии, малоподвижность, сплошной «негативизм» в мышлении и т.д.). Любая прививка очень сильно подрывает детский иммунитет. Людям, озабоченным прививками и очередной «страшилкой» о менингите нужно озаботиться собственным подорванным здоровьем, использовать лето для оздоровления и просто заняться здоровым образом жизни. Посмотрите в интернете информацию на эту тему, если коротко – можно посмотреть книгу С.В. Бояринцевой «Биооружие – прививка» (М.. 2011). В этой же книге найдёте и статью по полиомиелиту, который называют в народе «болезнью грязных рук» или «болезнью иммигрантов», так как они ведут антисанитарный образ жизни. Сам полиомиелит почти исчез, а страх остался. Пугают этим страхом. Рядом с вами много заболевших полиомиелитом? При правильном образе жизни, здоровом питании и соблюдением чистоплотности можно заразиться этой болезнью, только поставив прививку и ослабив, тем самым, свои защитные силы. Или не заразиться, а просто чем-то заболеть, так как материал для этой прививки извлекается из внутренних органов обезьян (об этом говорится в той же книге С.В. Бояринцевой).

Вопрос: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, – в вашем видео слышала о двух видах отказа от прививок – один юридический, другой (не помню) –  в чем их отличие?  

Ответ: Здравствуйте. При юридическом отказе от прививок вы должны добиться создания комиссии (педиатр или другой лечащий врач, эпидемиолог или врач курирующий прививки в вашей больнице, зав.отделением или зав.больницы) – состав бывает разный, примерно из трёх человек, иногда больше. Эти официальные лица подписывают официальный бланк (такие бланки распечатаны типографиями по всей России тысячными тиражами и имеются в больницах, можно их и из интернета скачать) либо на определённое время, либо безсрочно. Этот отказ имеет юридическую силу в любом учреждении (например, в случае если вы поменяли садик или школу). Другой вид отказа – административный. То есть вы обращаетесь с заявлением (грамотно оформленным) в то учреждение, куда отправляете ребёнка. И администрация этого учреждения может согласиться с вашим заявлением, иногда – временно или с какими-то условиями. Если вы меняете садик или школу – вам придётся везде договариваться заново. Чаще всего используют именно этот вид отказа, так как добиться сбора подписей врачей иногда сложно. Можно проконсультироваться у «детского юриста», может быть есть и другие способы получить официальный отказ для здорового ребёнка.

 

Вопрос: Слышала, что для дочери делалась специальная кукла-оберег, в её изготовлении не пользовались ни ножницами, ни иголкой с ниткой. Но больше никакой информации у меня про эту куколку нет. Её ложили в люльку до рождения и потом она оставалась с девочкой на всю жизнь. Может быть, кто-то слышал и знает, как её делать?

Ответ: Вы уже сами описали особенности изготовления такой куклы (она маленькая, с детскую ладошку). Осталось правильно выбрать благоприятный день и заняться (в одиночестве) её изготовлением. Заговоры или молитвы, которые вы будете читать в это время  – на ваше усмотрение, так как вам виднее, для чего выделаете эту куколку (для здоровья, для женской доли, для защиты от тёмных навей, для помощи какой-нибудь богини в течение всей жизни  или для чего-то другого). Во время изготовления такой куклы лучше не отвлекаться: начав изготовление, нужно довести до конца «на одном дыхании», не прерывая действия. Всё делают руками, без прикосновения металла и, обычно, без завязывания узлов. Иногда делают наузы (заговорённый узел), но тогда у куклы будет «программа» – а вот совпадёт ли эта программа с судьбой ребёнка, это ещё вопрос. Это помогает, когда судьба ребёнка известна заранее или когда ждут рождения больного ребёнка. Ткань для куколки берут или новую («новину», иногда – из особо высаженного для этого случая льна), или старую (обычно – из ношеной родительской одежды, если у них хорошая судьба и здоровье). Такая кукла позволяет человеку (девочке, девушке, женщине) сохранить связь со своей матерью на всю жизнь. После ухода женщины в иной мир куклу оставляют с ней, то есть кукла тоже перейдёт «с меры на меру». Такие куклы-обереги другим людям не передаются, не дарятся, их даже лучше никому и не показывать, тем более – нельзя давать кому-то чужому в руки. Хотя сама девочка может играть своей куколкой в раннем детстве сколько угодно. В возрасте 3-4 года нужно будет объяснить ребёнку назначение вашего оберега и как им пользоваться.

Вопрос: У меня вопрос такой: Я кормила ребенка (мальчика) грудью до 2х месяцев и докармливала смесью (молока не хватало). Далее полностью перешли на смесь. Соску ребёнок перестал сосать примерно в 2 месяца и начал сосать палец. Сейчас нам 1,5 года и он продолжает сосать палец перед сном, уже портится прикус. Стоматолог кричит – отучать, завязывать руки. Невропатолог говорит, это нормально, он так себя успокаивает. Вы говорите в семинаре – ему не хватает энергии матери. Что делать? В общем, ребёнок днём весёлый, активный (прививки не делали, болел раза 3 с температурой). Но со сном были проблемы с рождения. Сам не засыпал, качали, спал мало. Сейчас я уже понимаю многие ошибки, мое невежество непростительно. Посоветуйте, пожалуйста, как привести его пострадавшую нервную систему в порядок? (Менять себя уже начала, ребёнка начала обливать холодной водой).

 Ещё хотела уточнить про родничок, он закрылся в 5.5месяцев. Врач удивился, но без комментариев, Вы можете объяснить, на что это влияет?  Заранее благодарю!

Ответ: Здравствуйте. Жаль, что в раннем детстве ребёнка никто вам не подсказал простые вещи (вы живёте отдельно от бабушек-дедушек?). Видно, у вас и у ребёнка какие-то кармические сложности с прошлых воплощений, которые вам придётся «отрабатывать», решать в этой жизни. Правда, если вы захотите этого. Действительно, это плохой знак, когда ребёнок столь долгое время продолжает сосать палец. Хорошо то, что дитё подаёт этот знак, это сигнал о помощи. Кроме физического уровня (неправильный прикус, задержка речи, сюсюкающая речь и прочее), есть энергетический уровень – нехватка собственной энергии для того, чтобы справится со своими проблемами, чтобы успокоить свою нервную систему и расслабиться перед сном. Поэтому невропатолог прав только отчасти (и то – говоря об одном из следствий, но не говоря об устранении причин происходящего). Однако (и это уже влияет на психику ребёнка), есть уже и привычка получать быстро лёгкое удовольствие с помощью подсасывания (в мозгу при этом действии возбуждается «центр лёгкого удовольствия»- так его иногда называют, который уже постоянно требует подобных действий, то есть возникла своего рода детская зависимость). Причём, просто запрещать в этом возрасте брать палец в рот (или грубо его доставать) нельзя! Это травмирует ещё больше психику и нервную систему детей. Если запрещать, то такая зависимость от определённых действий и определённого удовольствия часто является причиной детского онанизма (то есть дети начинают скрытно  выбирать другой способ получения лёгких и быстрых удовольствий). Отучать надо обязательно. Но делать это следует постепенно, плавно, с любовью, но очень настойчиво – каждый день и час, каждым членом вашей семьи. Начните с новолуния и начните с часов бодрствования – если дитё берёт палец в рот днём (а за этим все ваши домочадцы по-возможности должны следить) – его проще всего просто отвлечь: взять на руки, переключить на общение с вами, на новый вид деятельности, на новое впечатление (например, вид за окном), дать в руки что-то интересное, выйти на улицу…  При этом плавно, быстро, незаметно палец убирают изо рта ребёнка. Если делать это правильно, за неделю значительно снизится сама зависимость ребёнка от этого действия. Ругать за это и говорить что-то отрицательное, объяснять что-то «умное» ребёнку в этом возрасте нельзя! Надо просто делать и всё, так как это ошибка и проблема взрослых. Лучше всего для такого «отучения» использовать поездку на дачу, если она у вас есть – там много новых приятных впечатлений от природы, это лечит. Только городскую квартиру перед возвращением ребёнка туда с дачи надо будет почистить: вымыть, проветрить, даже можно и детскую мебель и кроватку переставить, что-то можно и перекрасить, шторки поменять или выстирать. Так как в квартире остаётся больной энергетический след прошлого поведения и зависимости от чего-либо (это особенности домашнего эгрегора).

     Что касается детского сна – если ребёнок привык засыпать, подсасывая палец, то нельзя запрещать это делать. Однако, когда ребёнок заснул (надо быть с дитём рядом во время засыпания), нужно палец осторожно убирать. И почаще подходить, проверяя – так как дети повторяют действие, если их сон напряжённый (это своеобразная самозащита). Если ребёнок палец не отдаёт, то тянуть нельзя, взрослому надо подождать и повторить своё действие чуть позже. В таких случаях надо перед сном каждый раз мыть вокруг спального места ребёнка, проветривать спальню и наполнять успокаивающими запахами, можно и любые обереги повесить (травы, картины мадонны с ребёнком, серебро, положить кедр или осину и прочее). Кроме этого, хорошо помогают прогулки днём на свежем воздухе, но прогулки должны иметь физическую нагрузку для ребёнка, он должен телесно уставать. Иначе он не расходует (особенно в городе) свою физическую и нервную энергию, это его возбуждает, и он, действительно, нуждается в дополнительном успокоении….

     Теперь о причинах и ошибках взрослых, которые нужно устранить (хотя бы изменив своё отношение к ним, чтобы не повторить в дальнейшем). Проблема в искусственном кормлении. У вас было молоко и надо было дать ребёнку потрудиться «рассосать» грудь – тогда молока было бы столько, сколько надо. Способов для этого (увеличить лактацию) предостаточно. Вы оба – и вы (может быть из-за каких-то страхов), и ребёнок – пошли по лёгкому пути, и теперь пожинаете плоды содеянного и приобретённого. Ещё никто из детей рядом с собственной кормящей матерью не умирал с голоду! чего вы испугались – детского крика, детских требований? «Маленькие детки – маленькие бедки» – если хотите избежать больших бед у вашего подрастающего ребёнка, то учите его добывать пропитание (и материальное, и умственное, и духовное) своим трудом, своими усилиями, своим терпение. Посмотрите (или посоветуйтесь с астрологом) и день зачатия ребёнка, и лунный день его рождения – скорее всего, что именно эти качества вашему мальчику придётся в жизни учиться взращивать в себе.

     Что касается родничка – то это тоже кармическое событие (обычно он закрывается гораздо позже). Поэтому вашему ребёнку нужно постоянное общение с природой, природное закаливание, уменьшите его общение с бытовым электричеством и приборами. Всё это поможет ему справляться с внутренними проблемами, о которых он пока вам рассказать не может (например, головные боли, давление). Если будет жаловаться, что болит голова, то сразу же выходите на свежий воздух; в любое время года чаще выезжайте в хвойные леса – так как растущему мозгу и телу ребёнка нужна живая прана, а её будет давать свежий воздух, хорошее дыхание. Нужно помочь мальчику телесно окрепнуть к 4-7 годам. Тогда ему будет проще. Жизнь предлагает вашему сыну отработать какой-то урок с прошлых воплощений – ему нужно научиться терпению, трудолюбию, состраданию, духовному подходу ко всем обстоятельствам жизни (прежде всего – к своей, и к жизням других людей). Всех благ!

Вопрос:  Насколько реально учиться дома? У  нас в Пермском крае нет программы по семейному и домашнему обучению. Не более десятка родителей продавливают эту тему через отдел народного образования. Пока нашли школу с программой Эльконина-Давыдова, она на сегодняшний день из всех программ более-менее прогрессивная, хотя ей уже лет 40. Ребёнок должен всё равно быть прикреплен к какой-то школе… Дело в том ещё, что на домашнем обучении родителю школа платит компенсацию. В Москве 5 тысяч из федерального бюджета и около 8 тыс. по социальной карте москвича…

Ответ: Программа Эльконина-Давыдова и по сегодняшний день, действительно, хороша. Но многое будет зависеть от учителя. Вы вправе выбрать себе учителя (их в начальной школе обычно 2-3), так делают. Так что – надо сходить и познакомиться, а вдруг сыну понравится учиться и общаться со сверстниками? Если хотите – можно заключить со школой договор об экстернате (сдаче экзаменов или контрольных по четвертям или за год) или даже оформить договор о свободном посещении каких-либо выбранных уроков. Это возможно после собеседования ребёнка со школьным психологом, учителем начальных классов и беседы родителя с завучем или директором. Как показал опыт – для города это более благополучный вариант, так как ребёнок и к определённой школе (куда он пойдёт в средние или старшие классы), и к педагогическому составу привыкает. И со сверстниками (постоянной группой) он общается (можно и к внеурочным классным мероприятиям подключаться) – а к средней школе у них появляются и завязываются крепкие межличностные связи. Кроме этого, так родители могут отслеживать учебный процесс и быть уверенными в его системе и взаимосвязи с последующими шагами обучения (просто дома этот процесс будете дополнять своими сведениями и занятиями, исходя уже из семейных ценностей и вашего мировоззрения). Родителям в нашей советской школе это всё ещё доступно (проверка школьного учебного плана обучения). А вот при домашнем обучении в какой-либо маленькой группе придётся в очень большой степени полагаться на искусство и опытность домашнего учителя, так как на занятиях вы вряд ли будете присутствовать. Родители должны будут полностью представлять, к чему домашний учитель поведёт их детей (а это всегда – «личностный фактор»). По опыту последних двух десятилетий (когда мои «выпускники» из домашних групп шли в школы) – договор о свободном посещении уроков был лучшей формой обучения, так как учитывал личностные интересы и способности ребёнка. Потом такой ребёнок плавно переходил на полное обучение в школе, когда ему этого хотелось. Без всяких дополнительных нажимов со стороны взрослых и без личных стрессов в освоении новых обстоятельств его жизни…
    Кстати, занимаясь в домашней группе, учитель должен иметь свою программу. Об этом родителям надо обязательно спрашивать, знакомиться с этой программой и консультироваться с опытными учителями о достоинствах этой программы. Это важно и при личных занятиях родителей со своим «школьником» дома – многие родители используют для этого школьные учебники (тогда возможно, что опытный учитель проведёт такой урок на более высоком уровне). Можно заимствовать для таких уроков и программу домашнего обучения из других краёв или из сельской местности (там больше места отводится знакомству с окружающим миром)… Есть и другие варианты.

     Что касается оплаты государством таких домашних занятий, то это копейки. Так как родителям сейчас не хватает собственной образованности и им приходится нанимать «репетиторов» – профессиональных химиков, физиков, биологов, англичан и прочих специалистов – чтобы дать хорошее образование ребёнку. Так что этим законом пользуются либо обеспеченные семьи, и их дети дополнительно занимаются платно с репетиторами, либо низы общества, которые часто живут за счёт этих детских денег и которых не интересует высокое образование их детей. У нас в крае тоже принято подобное постановление: многие родители уже задавали вопросы на эту тему – но пока никто ещё не польстился на эти деньги в школьном возрасте, хотя есть те, кто в детские сады детей не водит, кто готовится к обучению в школе самостоятельно. Нам везёт в том, что в школах ещё трудятся за копейки порядочные и опытные учителя, есть интересные пособия и книги. Поэтому многие городские родители отдают ребёнка и в начальную школу, просто они занимаются с ним дополнительно дома. А в этом возрасте для детей важнее всего –  мнение родителей и семейные ценности. Если в семье взрастили в ребёнке к семилетнему возрасту высокие нравственные устои, если его поддерживает семья правильным отношением к учёбе и даёт дополнительные сведения мировоззренческого характера, то страх, что «ребёнка испортят» – напрасен и мало на чём основан. Опасности и подмены, конечно, есть, но при жизни в городе они есть во всех вопросах (начиная с вопросов питания и энергоинформационной заражённости). Семья должна обязательно подготовить ребёнка к школе (в том числе – и к этим опасностям), и должна помогать ребёнку во время школьного обучения. Но нельзя брать на себя те вопросы, которые семья не в состоянии грамотно решить. Либо надо уезжать на село – там всё будет проще…

Вопрос:  Вопрос об очередной новой прививке

Ответ: Меня попросили чуть пояснить данное объявление, так как родителей могут просто запугать очередной «страшилкой». Я отношусь к данной теме по правилу: «Предупреждён – значит вооружён». Тем из родителей, кто испытывает страх или опасения в этом вопросе, полезно будет найти всю информацию (в медицинских книгах, в интернете) о путях заражения указанными болезнями, о способах защиты, о составе самой прививки и противопоказаниях – чтобы уметь успокаивать свой ум, и уметь «держаться на плаву» при очередном врачебном натиске. По Аюрведе указанные заболевания возможны: 1) при переизбытке в детском организме слизи (причём, одна из существенных причин – неправильное питание, в том числе и питание мамы во время беременности, и обоих родителей до зачатия ребёнка; психологическая причина – отсутствие пространства любви, либо – искажённая, больная любовь родителей); 2) ослабленный иммунитет (а причин вот для этого – превеликое множество! однако хитрость в том, что любая прививка только чрезмерно ухудшает этот иммунитет, а вовсе не наоборот); 3) антисанитарные условия проживания (вспомните наших мигрантов, «дружественные республики» и третьи страны с их низким уровнем жизни и чистоты – вот за счёт них и появляется высокий процент заболевания). Озадачиться нужно не очередной болезнью, а восстановлением всеми своими силами здорового образа жизни! И – рождением здорового (и телесно, и духовно) потомства! Если вы и ваши дети будут здоровы во всех отношениях, то и вопрос о прививках обойдёт вас стороной. «Подобное притягивается подобным».

Вопрос:  Доброго времени суток, Светлена. Меня мучает вопрос, на который никто не знает ответ. Может, хоть вы что-нибудь сможете по этому поводу сказать… Моему ребёнку 2,2 года (мальчик), частично говорит, по возрасту, но меня (маму) он называет –ПАПА (ударение на второй слог) или ПАМ, учим называть меня «мама» –  редко повторяет, но потом снова паПА Пам!? Телесное здоровье замечательное, он без прививок, правда, на данный момент у нас подозрения на ветрянку, лечимся, высокую температуру переносит активно, на ногах, весёлый, адекватный. Говорит много слов (больше 50) состоящих из 2х слогов, называет всех членов семьи, включая: дедуля, бабуля, тётя, дядя. Животных называет по-своему, некоторых – по звукам, которые они издают, называет: корова-муу, курица-ко-ко, и т.д. Слова из 3х слогов – третий слог не договаривает (как проглатывает), но смысл ясен. Много болтает пока на своём, но очень выразительно с жестами. Очень любит танцевать, чувствует ритм, хотя в семье никого по муз стезе нет, под колыбельную подпевать стал недавно, правда на своём языке. Первые слова почему-то стал запоминать и повторять только тогда, когда я ставила ударение на второй слог, и ещё очень интересное слово говорит «Бака-бака» и качает головой, это у него тоже самое, когда он говорит «айяйяй», то есть оба слова означают одно и то же, но первое он сам начал говорить «бака-бака» (удар на пер.слог), знаю что с японского языка «бака»  – это дурак… Конечно, все дети разные, я это понимаю, но сравниваю детей с прививками – у них почему-то развитие лучше, больше слов, чище звук, уже в этом возрасте они говорят двумя словами, то есть мини-предложения, а у моего ещё нет…   Заранее Благодарю.

Ответ: Здравствуйте. Судя по вашему рассказу – всё у вас хорошо. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими – все дети, действительно, совершенно разные, со своей наследственностью (присущей во всём мире только им) и каждый из них развивается по-своему и в своём темпе. Видно у вас остался какой-то страх, какое-то сомнение, что он без прививок – зря! Прививки это большое зло, дети страдают от этого (и причём тут умственное развитие, когда речь должна идти, прежде всего, о счастливом самочувствии и телесном здоровье?). «В здоровом теле – здоровый дух!» – помните такое? Дети вашего возраста по-разному осваивают речь (есть и кармические предпосылки прошлых воплощений, и пример взрослых в родной семье и другие важные условия для этого) – кто-то из них глотает слоги, кто-то их переставляет, кто-то говорит начало слов, а кто-то – только окончания. В 3-4 года ещё будет меняться способ дыхания мальчика, а пока даже управлять дыханием с помощью собственного волевого усилия (для того, чтобы простое слово сказать) ему сложно… Поэтому – вы просто помогайте ему: хвалите за речь и отдельные слова, повторяйте их чётко (но не указывайте ему на ошибки), давайте пример в произношении. Причём, лучше всего – если вы произносите чётко слово, когда сын смотрит на ваши губы (артикуляцию). Нужна и ежедневная артикуляционная и дыхательная гимнастика: читайте русские потешки, скороговорки, поэзию XIX века и играйте в «дыхательные» игры на свежем воздухе (покричать на улице летом просто полезно!). Хотите, чтобы сын говорил красиво – значит, и в семье надо говорить друг с другом красиво, он будет подражать (в том числе и вашим неточностям в произношении). От звукоподражания животным надо переходить к названиям животным, причём (в вашем-то возрасте мальчика) уже называют маму и детёныша (корова-телёнок). Зачем всё упрощать, если понимаемая речь у сына достаточно высокая? Общайтесь с ним как с большим. Он уже может и предложениями из 2-3 слов говорить (что вы и подтверждаете), но иногда может заменять слово жестом («Мама, дай пить», «Корова мычит», «Машина гудит уууу!», «Папа спит тут», «Хочу взять мяч» и т.д.). Учите уже сына коротким рассказам. Ведь кроме вербальной (словесной) речи, есть и другие её виды, которыми ваш сын уже владеет (мимика, жесты, интонация, внутренняя речь) – он достаточно развитый говорящий мальчик. Использование чаще слова «папа» бывает особенностью быта современной семьи – папы часто отсутствуют, и их чаще вспоминают, но бывает и особенностью тесной энергетической связи мальчика с папой (даже с прошлых воплощений). Ведь это же и хорошо. Свои страхи и опасения лучше заменить образованием по этим вопросам: испугались чего то – значит, повод найти и открыть книгу по этому вопросу, и читать-читать! Сейчас время, когда много доступной информации – посмотрите темы по особенностям развития речи детей до 3-4х лет, по видам занятий по развитию речи детей вашего возраста (таких видов занятий много). Всех благ.

Вопрос: Что можно читать маленькому ребёнку, и с какого возраста?

Ответ: Начинать читать хорошие книги для ребёнка можно уже с беременности. Звук это волна, которую дети хорошо чувствуют и в утробе матери. Кроме этого, женщины всегда сопереживают своему чтению – дети это тоже чувствуют прекрасно. Читать (даже очень маленькому ребёнку) можно стихи с описанием природы и времён года – у нас прекрасная русская поэзия «серебряного века», русские потешки, пестушки, потягушки и прочее из устного народного творчества. Хороши стихи С. Есенина и поэтов-песенников. Обязательно пойте – как умеете – колыбельные. Читайте для себя волшебные сказки, для ребёнка – сказки о животных. Родители часто спрашивают о сказках А.С. Пушкина – читайте из них отрывки, где нет сложных психологических сцен (детей это тревожит и напрягает). Можно читать короткие рассказы для детей Ушинского, Толстого, Платонова, Чарушина, Бианки, Паустовского, Пришвина и других русских авторов, особенно хороши рассказы о природе и животных, спокойном сельском быте и о детях. Высокий красивый русский язык писателей и поэтов XIX века – сейчас малодосягаемый образец для современного поколения родителей. Используйте эти лучшие книжные образцы русского языка! Однако, с того времени, когда ребёнок начнёт разглядывать картинки, при покупке книги нужно будет отдавать предпочтение живописным картинкам (а не компьютерной графике!). Так как содержание вы сможете и своим языком рассказать (лет до 4-х, пока дитё не читает), а вот картинки ребёнок будет смотреть самостоятельно. И как он их поймёт, что возьмёт в своё сознание и ум – это большой вопрос. Живопись должна быть красивой, качественной и нравственной, так как она воздействует и на подсознание детей. Иногда хорошую или плохую картинку ребёнок может запомнить на всю жизнь, она может повлиять на его поступки. Это очень важно – найти для своих подрастающих детей хорошие книги, в которых будут сочетаться «форма и содержание». Поэтому – создавайте для детей и внуков семейные библиотеки, многие наши бабушки хранят такие книги из своего детства, спрашивайте у них. Всех благ!


Источник http://via-midgard.info/

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>